Срочная служба в военной Прокуратуре: порядок комплектования

3. Поступление граждан на военную службу по контракту
в органы военной прокуратуры на воинские должности,
для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров

3.2. Гражданин, не находящийся на военной службе, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту в органы военной прокуратуры на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, подает заявление военному прокурору гарнизонного звена по месту воинского учета (месту жительства).

3.3. Заявление гражданина может быть возвращено военным прокурором по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы.

3.4. Военный прокурор гарнизонного звена после ознакомления с заявлением и представленными документами, подтверждающими соответствие гражданина установленным требованиям для поступления в органы военной прокуратуры на военную службу по контракту, не позднее семи дней со дня регистрации уведомляет гражданина о принятии заявления и необходимости прибытия в военную прокуратуру для проведения дальнейших мероприятий или о необходимости представить дополнительные документы.

3.5. Гражданин, заявление которого принято к рассмотрению, становится кандидатом, поступающим в органы военной прокуратуры на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера (далее — кандидат). В военной прокуратуре гарнизонного звена оформляется личное дело кандидата.

3.6. С кандидатом проводится собеседование и профессиональный психологический отбор.

3.7. Форма заявления, перечень документов, подлежащих истребованию у кандидата и в иных органах для принятия решения о поступлении на военную службу по контракту, а также порядок их оформления и комплектования личного дела кандидата, требования к кандидату по уровню образования, профессиональной (квалификации) и физической подготовки, порядок проведения с ним медицинского освидетельствования и мероприятий по профессиональному психологическому отбору определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.

3.8. Военным прокурором гарнизонного звена выдается кандидату отношение, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Положению, которое представляется кандидатом в военный комиссариат по месту воинского учета (месту жительства) для проведения с ним мероприятий по отбору для поступления на военную службу по контракту, предусмотренных Положением о порядке прохождения военной службы.

3.9. Кандидаты на воинские должности, подлежащие замещению военными прокурорами, проходят стажировку в военной прокуратуре гарнизонного звена со сдачей квалификационного экзамена в военной прокуратуре окружного звена.

3.10. Решение о допуске кандидата к стажировке и сдаче квалификационного экзамена принимается военным прокурором гарнизонного звена на основании первичных результатов изучения представленных документов и по согласованию с кадровым подразделением военной прокуратуры окружного звена.

3.11. Результаты изучения личности кандидата, прохождения им стажировки и сдачи квалификационного экзамена рассматриваются аттестационной комиссией военной прокуратуры окружного звена, которая на основании абзаца четвертого пункта 4 статьи 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» принимает решение о его соответствии требованиям к поступлению на военную службу по контракту в органы военной прокуратуры.

3.12. При выявлении в ходе изучения личности кандидата (прохождения стажировки) моральных и деловых качеств или обстоятельств, препятствующих его поступлению на военную службу в органы военной прокуратуры, аттестационная комиссия по ходатайству военного прокурора гарнизонного звена, согласованному с кадровым подразделением военной прокуратуры окружного звена, может принять решение о несоответствии кандидата требованиям к поступлению на военную службу по контракту в органы военной прокуратуры до сдачи им квалификационного экзамена (прохождения стажировки).

3.13. Военный прокурор гарнизона не позднее семи дней после принятия решения об отказе гражданину в заключении контракта письменно уведомляет его, разъясняя право и порядок получения решения.

По просьбе гражданина решение об отказе в заключении контракта в соответствии с пунктом 11 статьи 8 Положения о порядке прохождения военной службы выдается ему под расписку.

Мнение эксперта
Королев Игорь Яковлевич
Адвокат с 10-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Знает о законе все.

3.14. На кандидата, прошедшего отбор в военной прокуратуре гарнизонного звена, составляется представление, оформляемое по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

3.15. Представление с заключением военного прокурора окружного звена и личное дело кандидата направляются в кадровое подразделение Главной военной прокуратуры, которое после изучения представляет их Главному военному прокурору.

3.16. Приказы по личному составу о поступлении кандидатов в органы военной прокуратуры на военную службу по контракту и заключении с ними контрактов (далее — приказ о приеме кандидата на военную службу) с определением на воинские должности, подлежащие замещению военными прокурорами, назначение на которые и освобождение от которых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» отнесено к полномочиям Генерального прокурора Российской Федерации, подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации по представлению Главного военного прокурора.

3.17. Приказы по личному составу о приеме кандидатов на военную службу с определением на иные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров, подписываются Главным военным прокурором.

3.18. Выписка из приказа о приеме кандидата на военную службу не позднее семи дней после подписания приказа направляется кадровым подразделением Главной военной прокуратуры в военную прокуратуру окружного звена, представившую материалы на кандидата.

3.19. Военный прокурор гарнизонного звена, проводивший отбор, в течение трех дней после поступления выписки из приказа организует вызов кандидата в военную прокуратуру, а затем незамедлительно доводит до его сведения под роспись приказ о приеме на военную службу, информирует о порядке убытия к месту службы и заключения контракта, составляет отношение согласно приложению N 3 к настоящему Положению, которое вместе с выпиской из приказа направляет для уведомления в военный комиссариат по месту воинского учета кандидата.

3.20. Кадровое подразделение военной прокуратуры окружного звена комплектует личное дело кандидата с учетом поступивших из военного комиссариата дополнительных документов и направляет его по месту службы кандидата.

Некоторые особенности прохождения службы в органах военной прокуратуры

Согласно ст. 48 Закона о прокуратуре РФ кадровое обеспечение органов военной прокуратуры производится за счет граждан Российской Федерации, годных по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на должности прокуроров (ст.40.1 Закона).

Вместе с тем, по решению Генерального прокурора РФ или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.

Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 15.02.2016)1 и обладают правами и социальными гарантиями, установленными

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Законом о прокуратуре РФ (в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 № 31-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ).

Поступление граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, их увольнение в запас и отставку производятся по представлению Главного военного прокурора.
Руководство военной прокуратурой осуществляется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального собрания РФ по представлению
Президента Российской Федерации.

Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации Как уже указывалось выше, военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 № 427-ФЗ).

Иные военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Иные прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 № 87-ФЗ).

Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах (в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 № 31-ФЗ, от 05.06.2007 № 87-ФЗ).

Мнение эксперта
Королев Игорь Яковлевич
Адвокат с 10-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Знает о законе все.

Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора.

Присвоение воинских званий военным прокурорам производится по представлению соответствующего военного прокурора. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры.

При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до пол-ковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинским званиям классные чины, а при
определении на военную службу прокуроров, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

Военные прокуроры поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Законом о прокуратуре РФ и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации.

Примечание. Президент Российской Федерации еще в июне 2014 г. подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации».

Согласно закону, с 1 января 2017 года военнослужащие и гражданский персонал органов военной прокуратуры и военные органы Следственного комитета РФ будут выведены из численности Вооруженных сил РФ и включены в штатную численность прокуратуры и СК РФ.

При этом Минобороны России и другие органы, где предусмотрена военная служба, будут на основании взаиморасчетов с прокуратурой и СК РФ осуществлять медицинское обеспечение сотрудников и обеспечивать их проживание в военных городках.

Однако реформа вызвала широкий резонанс среди заинтересованных лиц и подверглась критике, поскольку не был решен вопрос подготовки кадров для военных прокуратур, о военно-медицинских учреждениях, которыми можно было бы заменить клиники Минобороны России.

Военных прокуроров волновали и вопросы получения служебного жилья после реформы. В итоге законопроект был направлен на доработку с отложением реформы на три года.

С 1 января 2017 года согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»
органы военной прокуратуры выводятся из подчинения Минобороны России.

Тем самым все вопросы образования, реорганизации и ликвидации органов военной прокуратуры, определения их статуса, компетенции, структуры и штатов, утверждения перечня воинских должностей органов военной прокуратуры, за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, будут осуществляться Генеральным прокурором Российской Федерации, иные организационно-штатные вопросы будут находиться в компетенции заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора в пределах
установленной численности органов военной прокуратуры Российской Федерации (пункт 2 статьи 46 Закона);

определение военнослужащих (поступление граждан на военную службу) в органы военной прокуратуры и их увольнение с военной службы производятся Генеральным прокурором Российской Федерации и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором.

Перевод военнослужащего органов военной прокуратуры к новому месту военной службы осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.
Увольнение с военной службы высших офицеров производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации (пункт 9 статьи 48).

В компетенции Генерального прокурора РФ будут находиться вопросы обеспечения военных прокуроров жилыми помещениями; присвоения воинских званий; определения численности военнослужащих и гражданского персонала органов военной прокуратуры; организация предоставления медицинской помощи военнослужащим органов военной прокуратуры и членам их семей, их санаторно-курортного лечения в ведомственных военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (организациях), санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях и др.

Служба в военной прокуратуре РФ: законодательство и требования

Военнослужащих и гражданских лиц все чаще интересует вопрос о службе в военной прокуратуре. Для этого необходимо иметь должную квалификацию и моральные качества. Служба в органах военной прокуратуры возможна, если кандидат пройдет конкурс и испытательный срок на должности стажера.

  • Нормативная база
  • Основные обязанности
  • Кто может претендовать?
  • Документы
к содержанию ↑

Нормативная база

Служба в органах военной прокуратуры регламентируется специализированными нормативными актами. Они содержат сведения о порядке отбора и основных требованиях к кандидатам. Основными документами являются следующие:

  1. На службу в органы военной прокуратуры могут претендовать только граждане России. У них должно быть офицерское звание и приемлемое состояние здоровья для военной службы.
  2. Назначения лиц, не являющихся военными, производятся по представлению Генерального прокурора или с его одобрения.
  3. Срочная служба в военной прокуратуре практически не отличается от службы в гарнизоне. Но к ней могут привлекаться лица со специальными знаниями, которые могут принести пользу в работе прокуратуры.
  4. Определение в запас и отставку высших офицеров производится только по Указу Президента России.
  5. Высшим офицерам воинские звания присваивают специальным указом Президента.

Важно! Рассмотрение кандидатов осуществляется в индивидуальном порядке. Те, кто претендуют на службу, должны соответствовать всем требованиям и иметь должную подготовку для дальнейшей работы.

к содержанию ↑

Основные обязанности

Высокие требования, предъявляемые к претендентам на должность, не безосновательны. Это связано со спецификой дальнейшей работы. Основной обязанностью является проверка соблюдения законодательства в армии и прочих силовых структурах. Особое внимание уделяется тем, кто проходит срочную службу.

Военный прокурор должен рассматривать предложения и жалобы, обязан назначать проверки и давать указания соответствующим органам для устранения нарушений. Он должен заниматься профилактикой преступности и вовремя предотвращать нарушения законодательства должностными лицами в армии.

к содержанию ↑

Кто может претендовать?

Подбор кандидатов осуществляется среди граждан России. Основным требованием является наличие юридического образования, которое должно быть получено в ВУЗЕ с государственной аккредитацией.

Кандидат может подать документы, если у него есть диплом специалиста или магистра. Предпочтение отдается выпускникам военного университета, так как они получают узкоспециализированные знания, которые понадобятся им в работе.

Кадры органов военной прокуратуры рассматривают претендентов на соответствие следующим требованиям:

  • владение русским языком;
  • наличие офицерского звания;
  • наличие соответствующих профессиональных и моральных качеств;
  • способность выполнять обязанности по состоянию здоровья.

Служба в органах и учреждениях военной прокуратуры невозможна в следующих случаях:

  • наличие иностранного гражданства;
  • признание ограниченно дееспособным или недееспособным по решению суда;
  • лишение права работать на государственных должностях;
  • наличие судимости в настоящий момент и в прошлом;
  • наличие заболеваний, которые могут препятствовать успешной службе;
  • наличие свойства или близкого родства с сотрудником органов прокуратуры, если предполагается подчинение друг другу.

Важно! Основанием для приема в органы прокуратуры является отсутствие должностей.

Первоначальные отборы военнослужащих проходят в прокуратуре гарнизонного звена. Здесь знакомятся с личным делом претендента, тщательно изучают представленные документы. Изучаются характеристики с места учебы или работы, а также выявляются особенности поведения в бытовых ситуациях.

На завершающем этапе проводится собеседование и решается вопрос о приеме на стажировку длительностью 1 месяц. После этого проводится квалификационный экзамен и производится психологический отбор.

Автор статьи
Королев Игорь Яковлевич
Адвокат с 10-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Знает о законе все.
Следующая
СлужбаС какого момента начинается служба в армии

Добавить комментарий

Adblock
detector